Комплексное обслуживание www.inside-lighting.ru
Руководитель проекта
Светлакова Кристина Борисовна
Год
2017
Что мы сделали?
Дизайн, верстка, разработка личного личного кабинета, возможность оплаты онлайн.
В феврале к нам в компанию на полное комплексное обслуживание пришел новый клиент – Инсайд. Это известный интернет-магазин по продаже дизайнерского освещения и мебели от именитых дизайнеров всего мира, который работает на всю Россию. Их товары можно встретить в большом количестве ресторанов и торговых центров.
Предыдущая обслуживающая компания работала над сайтом по договоренности с оплатой по факту за посещаемость, а какого качества будут переходы на сайт, из каких источников, по каким поисковым фразам - никак не отслеживалось. Оплачивать нужно было каждый переход. Итогом стало то, что «специалисты» собрали весь список запросов, по каким только можно было получить переходы на сайт: «дизайнерская люстра своими руками», «мебель для ресторана фото» и т.п., а техническое состояние сайта было плачевным. У проекта не было закрепленного программиста, и на доработки приглашались каждый раз новые специалисты. Это было видно по огромному количеству «костылей» и, как результат, неработающих функций в ядре админки. Например, пароль пользователя можно было изменить только с помощью FTP на хостинге.
Если вкратце, то на сайте:
- Не работало большое количество функций в системе администрирования сайта (CMS Open Store);
- Версия CMS была устаревшей, без возможности обновления в автоматическом режиме, вследствие чего коды сайта напоминали дуршлаг. В итоге имелось множество вирусов, удалять которые можно было до бесконечности. Ситуацию смогло бы исправить только обновление;
- На сайте не работали кнопки быстрой покупки «в один клик»;
- Не работал «поиск» по сайту;
- Сайт некорректно отображался в некоторых браузерах (проблемы кроссбраузерности);
- Некорректное отображение акций и поиска дизайнеров по алфавиту;
- Не работал модуль «карта сайта»;
- Не работала доставка уведомлений о заказах на почту клиента;
- Не работала регистрация/авторизация покупателей на сайте в личном кабинете.
Чтобы понять фронт работ и проанализировать, что нам нужно сохранить при переносе контента на новый сайт, а от чего нужно было отказаться, мы приняли решение восстановить часть функций сайта и проанализировать поведение посетителей (глубина просмотра, параметры отказа, точки входа и выхода на сайте и т.п.).
Починили:
- работу личного кабинета;
- покупку «в один клик»;
- доставку оповещений о совершенных на сайте покупках;
- проблему с кроссбраузерностью.
Работы по созданию нового сайта и переносу контента
Основные этапы работ:- Подобран новый, более современный хостинг. На сайте большое количество товаров: был нужен хостинг с SSD накопителями в серверах для более быстрой загрузки сайта и большой устойчивостью к нагрузкам – мы сразу заложили большой запас «прочности» для сайта с расчетом на большую посещаемость. К тому же, новый хостинг обошелся клиентам в 3(!!!) раза дешевле.
- Установлена свежая стабильная версия CMS Open Store, платные плагины, ускоряющие работу сайта.
- Вместе с клиентом был выбран и выкуплен у разработчика новый шаблон сайта (несмотря на наши рекомендации, от разработки уникального дизайна клиент отказался).
- Перенесена структура сайта, включая все метки, тексты в блоге, все товары и дополнительный контент.
- Настроены все необходимые SEO-параметры нового сайта (карта сайта, robots.txt, редиректы и др.).
- Получен и установлен сертификат безопасности SSL – наличие сертификата официально стало одним из факторов ранжирования в Гугл. Перенос «главного зеркала» сайта выполнялся строго в соответствии с инструкциями Платона Щукина (служба технической поддержки и взаимодействия с вебмастерами Яндекс) https://yandex.ru/blog/platon/2778
Во время сборки нового сайта работа старого не прекращалась, все работы велись на тестовом поддомене сайта. Только после полного окончания работ посетители были направлены на новый сайт.
Работы по продвижению сайта
Оценка конкуренцииРазработку стратегии продвижения мы начали с определения основных конкурентов, методик продвижения сайтов, использованных оптимизаторами на сайтах в ТОП поисковых систем, приоритетов клиента.
Определили:- Какой длины должны быть тексты
- Использовались ли подзаголовки
- Плотность ключевых фраз в текстах
- Соответствие структуры продвигаемого сайта к сайтам-конкурентам в ТОП
- И др.
В оценке не участвовали сайты, заподозренные в применении «черных» методов оптимизации, хотя сегодня они в ТОПе, но уже в ближайшее время поисковики их накажут за манипуляции с поведенческими факторами, некачественный (в том числе ворованный) контент и т.п.
На основании полученных результатов и с полным пониманием ситуации в нише мы приступили к следующим шагам: внутренней и внешней оптимизации, использованию инструментов рекламы.
Семантическое ядроПереходы на сайт по нерелевантным фразам (своими руками и т.п.) ухудшали процент «отказа» и увеличивали «возвраты в поиск», что было естественно - на сайте не было подобных инструкций.
Плохие поведенческие факторы дают сигнал поисковикам о неудовлетворенности посетителей переходом на сайт, а значит, рекомендуя этот сайт в ТОПе результатов выдачи, поисковик ухудшает ответ и рискует уходом посетителей в другие поисковые системы.
Для поисковика от Гугл удовлетворенность посетителей является ВАЖНЕЙШИМ фактором в ранжировании и значительно превышает по сигналу любую on-page оптимизацию. В Яндекс тоже анонсировали, что учитывают при ранжировании юзабилити (удобство использования) сайта и поведенческие факторы.
Таким образом, неграмотно подобранное семантическое ядро поставило под угрозу видимость сайта в поиске по всем запросам, мешало поисковикам точно определить, по каким факторам оценивать сайт – информационным или коммерческим.
Мы составили охватывающее все направления продаж компании новое семантическое ядро (1473 поисковых запроса). Все запросы были разделены на кластеры и распределены на страницы сайта - посетитель сайта попадает на ту страницу сайта, которая максимально подробно отвечает на вопрос, по которому он попал на сайт из поисковика.
Внутренняя оптимизация сайтаВ течение следующих 3 месяцев мы активно занимались внутренней оптимизацией сайта:
- Подобранные поисковые фразы были разделены на кластеры и распределены на страницы сайта.
- На конкурсной основе был подобран копирайтер.
- Сайт заполнили новыми текстами (более 50-ти) с уже правильными ключевыми запросами, содержащими в составе: купить, цена, в интернет-магазине и т.д.
- Провели оптимизацию мета тэгов: тайтлы, заголовки, описания страниц (description).
- Проставили дополнительные ссылки на «родственные» страницы внутри сайта (перелинковка).
Все время оценивалось поведение посетителей на сайте, вносились корректировки по итогам разбора точек входа/выхода с сайта, глубины просмотра, конверсии.
Внешняя оптимизация сайтаДля внешней оптимизации сайта были подобраны инструменты:
- крауд-маркетинг;
- статейный маркетинг;
- ведение групп в социальных сетях, розыгрыши призов
Сегодня это самые естественные способы привлечения посетителей на сайт после рекламы.
На сайте вырос поток посетителей с хорошими, а главное естественными поведенческими факторами – это самый лучший способ сообщить поисковикам о том, что сайт хороший и его можно рекомендовать своим посетителям.
Результаты
Пришло время подвести результаты нашей работы. Через 4 месяца сотрудничества с ОСА групп клиенты получили:
Выросли продажиЗначительно увеличилась посещаемость сайта, по некоторым из продуктов компания обогнала по продажам своих прямых конкурентов. Кроме «продуктовых» запросов вырос и брендовый трафик, повысилась узнаваемость магазина, количество людей, вернувшихся на сайт – более 4500 чел. в месяц!
Исправный сайтВ результате нашей работы клиент получил полностью исправный новый сайт с современным дизайном. Функции сайта значительно расширены, добавлена возможность заказа обратного звонка, сайтбар и др.
АналитикаУстановлены системы аналитики (Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика). Стала возможна качественная оценка посещаемости - в магазине знают: кто пришел на его сайт, из каких источников, какие действия совершал на сайте перед выходом.
Уход клиента
Причиной ухода клиента с обслуживания в нашей компании стало желание иметь оптимизатора в собственном штате. Клиенту были переданы все доступы к сайту и аналитике, группам в соц. сетях.
По прошествии пары месяцев мы проверили, как идет продвижения сайта, хотели убедиться в том, что не упустили ничего при планировании стратегии. Результаты нас не обрадовали: прогресс сайта остановился, а по многим запросам он даже понизился в выдаче.
Один человек не сможет заменить собой целый отдел и никогда не сможет оценить динамику изменений Поиска так, как в компаниях с минимум 50+ сайтов клиентов и разбором результатов применения инструментов продвижения по каждому из них.
Постоянно производятся корректировки поисковых алгоритмов, изменяются естественные факторы ранжирования (контент на сайте, внешние факторы) – всё это невозможно оценить без большой выборки в разных регионах и направлениях деятельности компаний-клиентов.