г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.142
  • г. Москва, ул. Большая садовая, д.2
  Написать в службу поддержки
+7(495) 374 54 72

Первичная оптимизация сайта

Иногда, для успешного получения трафика из органического поиска не нужно вкладывать ежемесячно огромные суммы.

Разберем, как разовое вложение способно увеличить органический трафик и стабильно его набирать.

Сайт по продаже чая, кофе и принадлежностей. Регион Екатеринбург.

Проанализировав сайты из выдачи мы сделали вывод, что достаточно разово провести работы по сайту клиента, чтобы он начал занимать высокие позиции.

План работ выстроили следующим образом:

  1. Собираем семантику, группируем, составляем список новых посадочных страниц.
  2. Подготавливаем текстовый контент на посадочные и дополнительные страницы сайта (доставка, оплата и пр.)
  3. Проводим технический аудит и на основании его составляем ТЗ для программистов.
  4. Внедряем все технические правки, обновляем контент.
  5. Настраиваем карточки товара в справочнике и Гугл.Мойбизнес.
  6. Составление плана по наращиванию ссылочной массы.

Важный момент – после первичного сбора ядра проверить выдачу по основным запросам.

  1. Изначально каталог представлял простой перечень товаров на 1 странице. Поэтому пришлось собирать все ключи, после этого вместе с клиентом были убраны ненужные. На основе ядра проработали структуру сайта. Определили, какие страницы будут доступны в меню, какие выведем через тегирование.

ВАЖНО! Если по запросу сначала идет 3-4 рекламных блока, а затем 3-4 крупных ритейлера или агрегатора (ОЗОН, Wildberries, pulsecen и пр.), то лучше данные запросы оставить на потом и начинать с тех, где в выдаче сайты аналогичные Вашему.


  1. Перед созданием ТЗ на контент клиенту был выслан краткий бриф о его преимуществах. При этом ответы вида «низкие цены» не подходили. Благодаря этому брифу мы смогли заключить в контент такие отличия как «мы единственные, кто закупает в России продукцию у этого производителя. Поэтому наш чай имеет свойственный вкус…». Ну и дополнительно в контенте было кратко сказано про сроки доставки, способах оплаты и пр. На сами карточки чаем была добавлена информация о способах заваривания, месте сбора. Особенностях аромата и вкуса. Т.е. вся информация была направлена на то, чтобы легче определиться с выбором.
  2. В техническом плане работы предстояло много.
    • На сайте не было главной страницы. С нее сразу шел редирект на каталог. Мы разработали структуру посадочной страницы и нарисовали её дизайн с учетом внешнего вида всего сайта. Прорабатывать весь дизайн сайта задачи не стояло.
    • На сайте дублировались мета-теги, где-то они были пустые. Мы прописали их с учетом семантического ядра.
    • Заголовки h1 не использовались, при этом в шаблоне использовались заголовки h2-3. Пришлось внедрять заголовки 1 уровня и убирать из шаблона 2 и 3.
    • К изображениям были выведены атрибуты alt и title. Также, для изображений на карточках товаров была сгенерирована своя карта. Это позволило ранжироваться сайту по запросам в блоке изображений.
    • Из-за особенностей CMS генерировались дубли страниц с гет-парметрами. Мы скорректировали robots.txt с учетом таких дублей, а также составили ТЗ на доработку CMS.
    • На сайт была внедрена микроразметка контактов, карточек товаров, хлебных крошек.
  3. Также зарегистрировали компанию в справочнике и МойБизнес. Заполнили всю информацию на этих сервисах. Для набора отзывов мы предлагали посетителям скиджку на следующую покупку. А также немного накрутили сами. Это позволило по некоторым запросам ранжироваться как в органической выдаче, так и в блоке карт. Т.е. сайт занимал 2 места на 1 странице.
  4. Ссылочную массу решено было наращивать путем крауд-маркетинга. При чем комментарии проставлялись как на форумах, так и в социальных сетях. Это позволило наращивать ссылочную массу, прямые и брендовые заходы. Также постепенно сайт добавлялся различные профильные агрегаторы.

Спустя месяц были проанализированы результаты работы.

Многие запросы вышил в Топ-10:

И пр.

Трафик постепенно стал увеличиваться:

Стали появляться переходы по брендовым запросам.

После успешных рещзультатов разовой оптимизации клиенту были даны рекомендации по дальнейшему разщвитию сайта – какой контент составлять, как наращиват ьссылочную массу, какие элементы юзабили и коммерческих факторов внедрять.

Поделиться: