Минусинск
15 мая 2015 года Яндекс официально запустил алгоритм Минусинск, внесший свои корректировки в стратегию продвижения сайта. Хотя, если подумать, то 15 мая произошел апдейт, следовательно, индекс страниц был где-то за 5-6 число. Т.е. ссылки нужно было снять не к 15, а к 5 числу.
Что такое Минусинск? Это фильтр, понижающий позиции сайта за seo-ссылки, а в некоторых случаях выкидывающий сайт за пределы Топ-50.
Точного определения Seo-ссылки не даёт и сам Яндекс, точнее даёт, но только яснее от фразы «…SEO-ссылкой считается ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы…» не становится.
Основные факторы, говорящие о неестественности ссылки:
- Ссылка появилась позже, чем была создана страница.
- Ссылка размещена в футере. Исключения составляют, например, ссылки указывающие на создателей сайта, дизайнеров и т.п. Хотя были случаи пессимизации и за такие ссылки, но скорее всего в качестве исключения.
- Ссылка размещена на сайте, который продает ссылки. Масло-масляное, но если ссылка размещена на сайте со множеством исходящих ссылок над ругие ресурсы, при этом сам сайт создан явно не для людей, то такая ссылка, разумеется, попадает под определение seo.
Интересным фактом является то, что в первую волну репрессий попали много известных крупных SEO компаний. Тут складывается плачевный вывод «как они продвигали себя, также они продвигали и клиентские сайты». Точного количества попадания клиентских сайтов никто не разгласит, но явно, что больше одного на каждую компанию.
Минусинск также заметно ударил по прибыли бирж и вебмастеров, продающих ссылки, приведя их из аморфного состояния в броуновское движение. Кто-то создал сервисы и начал вводить в массы понятие «крауд-маркетинг» (Сrowdlinks от изветсных Miralinks), кто-то расширил линейку продуктов по закупке ссылок, добавив в описание к этим продуктам «безопасно для поисковых систем».
Хорошо среагировала техподдержка одного из крупнейших сервисов по закупке ссылок (на «S» начинается, на «.ru» оканчивается) – в момент панического отказы от ссылок они всеми силами пытались убедить делать это не сразу, а постепенно, понемногу. Типовая схема диалога выглядела так: «Хочу удалить все ссылки, а также весь проект из системы. Сайт попал под Минусинск», и в ответ – «Мы не рекомендуем снимать резко все ссылки и удалять проект. Не волнуйтесь. Вышлите нам письмо с ответом Яндекса и мы поможем решить проблему».
Следовательно, пока они «оказывают помощь», клиент оплачивает аренду.
Но лучше всего отреагировали частые мастера, с которыми, для снятия ссылок нужно было списываться вручную, т.к. порой, чтобы удалить ссылку требовалось заплатить столько-же, сколько за весь месяц аренды ссылок в сервисе.
Но без внешних факторов всё-таки тяжело пробиться в конкурентные тематики. Как же быть?
- Прежде, чем закупать ссылки, вложитесь в анализ ценовой политике, дизайн и функционал сайта. Т.е. схема такая – делаете идеальный сайт, смотрите по каким категориям он близко к топу, но не в нем, получаете ссылки на данные разделы и на сам сайт.
- Закупайте ссылки сначала на тех площадках, где обитает целевая аудитория, которая перейдет по этой ссылки. Да, они стоят дорого, но тем самым вы: увеличите узнаваемость компании, привлечете целевой трафик на сайт по данной ссылке, увеличите траст сайта в глазах поисковых систем.
- Используйте крауд-марктеинг. Это тема для отдельной статьи, т.к. сервисы - спорно, человек в штате – времязатратно, не каждый может позволить. Но, однозначно, схема рабочая.
- Получайте ссылки по бартеру, регистрируйтесь в каталогах (не используйте массовый прогон), регистрируйтесь в отзовиках и агрегаторах.
Наша компания не закупает бездумно ссылки через биржи (ст. 5 п.7 Устава ОСА). Основная идея при составлении продвижения внешними факторами – ссылка должна давать трафик, либо обитать там, где этот трафик водится. Никак иначе!
- Мы подбираем форумы, где водится аудитория, которую может заинтересовать продукт, далее часть работы отдаем на сервисы по крауд-маркетингу, но основной мониторинг проводим вручную.
- Подбираем и договариваемся с онлайн журналами, блогами и другими площадки для размещения ссылок.
- Анализируем агрегаторы, добавляем туда сайт, поднимаем ранжирования сайта на данных площадках, если то предусмотрено.
- Анализируем торговые площадки вида «Авито» и «Яндекс.Маркет», составляем план и бюджет привлечения трафика с данных площадок.
- Закупаем арендные ссылки на S@@@.ru Шутка! Да работать нам стоя до конца своих дней если мы сделаем это!
Ну и напоследок, ответ на вопрос «а как же Гугл»?
При массовом снятии ссылок позиции в ПС Гугл могут просесть. Это подтверждённый факт. Особенно если ссылки были сомнительного качества, но Гугл учитывал их при ранжировании., Здесь нужно разбираться в каждой ситуации отдельно. У вас может быть разделение трафика 30% Гугл и 69% Яндекс (1% от Рамблер + mail.ru + yahoo не трогаем, дадим им умереть спокойно). И получается, что если снимать ссылки, то упадут продажи, т.к. трафик из ПС Гугл снизится, а если закупить ссылки, то продажи снизятся, т.к. есть возможность пессимизации со стороны Яндекс.
Балансировать между 2-мя поисковыми системами не то, чтобы трудно, в некоторых тематиках невозможно из-за разных подходов к ранжированию.
Маленький профит – сделайте 2 сайта. Да, именно 2 сайта. Один затачиваете под Яндекс, другой под Гугл. Это не так затратно как кажется. В результате вы строго составляете план продвижения исходя от ПС и занимаете топ.
Комментарии (0)