Аудит сайта

Название сайта

Дата:

Выявление основных проблем сайта, препятствующих продвижению в ТОП поисковых систем и увеличению продаж компании.


1) Robots.txt

Robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Веб-мастер указывает в нем, какие страницы и данные не следует индексировать. Файл содержит директивы, описывающие доступ к разделам сайта (так называемый стандарт исключений для роботов). Например, с его помощью можно создать отдельные настройки доступа для поисковых роботов, предназначенных для мобильных устройств и обычных компьютеров.

 

 

2) Sitemap.xml

Файл Sitemap — это файл с информацией о страницах сайта, подлежащих индексированию. Файл Sitemap учитывается при индексировании сайта роботом; разместив этот файл на сайте, вы можете:

  1. сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать;
  2. как часто обновляется информация на страницах;
  3. индексирование каких страниц наиболее важно.

 

 

3) 301 редирект

Редиректы 3хх — это основной способ настроить внутрихостовые и межхостовые перенаправления.

 

 

4) 404 страница

Ошибка 404 отображается у пользователя, если он хочет просмотреть страницу, которой нет на сайте (например, она удалена или ее URL введен неправильно). Название возникло потому, что при такой ошибке веб-серверы отправляют код статуса HTTP 404. Стандартная страница 404 может выглядеть по-разному в зависимости от поставщика услуг Интернета и обычно не содержит никакой полезной информации, так что пользователи просто покидают этот сайт.

 

 

5) Ошибки 5**

Эти коды статуса указывают на то, что при обработке запроса на сервере возникла внутренняя ошибка. Ошибки, как правило, связаны с сервером, а не запросом.

 

 

6) Человеко-понятный URL (ЧПУ)

Структура URL сайта должна быть предельно простой. Попробуйте организовать контент так, чтобы URL имели логическую структуру и были понятны для человека (по возможности используйте слова, а не идентификаторы, состоящие из множества цифр). Например, при поиске информации об ави- ации URL типа http://ru.wikipedia.org/wiki/aviacia поможет оценить релевантность ссылки. Гораздо сложнее привлечь внимание пользователей с помощью URL-адреса типа http://www.example.com/ index.php?id_sezione=360&sid=3a5ebc944f41daa6f849f730f1.

 

 

7) Валидность вёрстки

Валидный код – исходный код вашего ресурса (сайта, блога и т. д. ) прошедший проверку на ошибки сервисом Markup Validation Service, что означает соответствие стандартам.

 

 

8) Скорость загрузки

Медленная загрузка страницы вызывает раздражение и может ухудшить ваши рекламные и поиско- вые рейтинги. Исправив эти проблемы, вы сделаете сайт более удобным для пользователей. Опти- мимальная скоорость — 80+ баллов по Google Page Speed.

 

 

9) Адаптивность

Адаптивный дизайн нужен для корректного отображения сайта на разных экранах — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона. Поисковые системы учитывают наличие адаптивно- сти.

 

 

10) Кроссбраузерность

Кроссбраузерность — свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах иден- тично.Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал содинаковой степенью читабельности.

 

 

11) «Битые» ссылки

«Битые» ссылки с кодом ответа 404 ухудшают ранжирование сайта.

 

 

12) Теги h1-h7

Это важнейшие теги оптимизации текста, которые передают информацию поисковику о содержании страницы и позволяют посетителям сайта быстро находить нужную им информацию на странице.

 

 

13) Номер телефона компании

Номер телефона компании не должен быть указан картинкой, номер должен быть доступным для набора «по клику» при посещении сайта с мобильных устройств.

 

 

14) Форма обратной связи

Необходимая вещь для сайтов, где нужно взаимодействие с посетителями для получения вопросов или заказа услуги/товара компании.

 

 

15) Карта местоположения компании

Карта нужна для того, чтобы посетители сайта могли быстро понять где Вы находитесь, не прибегая к внешним ресурсам.

 

 

16) Время работы, адрес

Эта информация очень важна не только для посетителей сайта, но и для поисковых систем. Поис- ковикам должно быть явным образом указано, в каком регионе Вас ранжировать. То есть, если у Вас на сайте указано, что Вы находитесь в Люберцах — это даст Вам приоритет в ранжировании по Люберцам перед московскими фирмами.

 

 

17) «Хлебные крошки»

«Хлебные крошки» - навигационная цепочка для посетителей сайта. Позволяет значительно облег- чить навигацию по сайту с сложной структурой и каталогами.

 

 

18) Ссылки на соцсети

В соцсетях большая аудитория, — в своем роде это способ бесплатно заявить о себе большому кругу людей. Более того, рекомендация друзей («Сарафанное радио») вызывает значительно больше до- верия, чем реклама в других источниках

 

 

19) Кликабельный логотип

Кликабельный логотип позволяет вернуться на главную страницу сайта одним кликом. Это дополни- тельный элемент навигации по сайту; на сегодняшний день это обязательное требование к юзаби- лити сайта.

 

 

20) Обновляющийся раздел «Блог»

Раздел «Блог» на сайте позволяет сообщить посетителям сайта о новинках и действующих акциях. Так же при посещении сайта посетители видят свежие даты — такие сайты вызывают больше доверия.

 

 

21) Уникальные тексты

Поисковики не могут рекомендовать своим посетителям сайты с неуникальным контентом. Яндекс и Google с большой точностью определяют кто первоисточник текста и пессимизируют не несущие никакой пользы сайты для своих посетителей.

 

 

22) Тэги alt и title изображений

Прописанные тэги alt и title для изображений на сайте, позволяют поисковикам понимать о чем изображение и дополнительно ранжировать изображения в сервисах Google и Яндекс Картинки. Такие картинки «расширяют» контент сайта и повышают релевантность страниц к запросам пользо- вателей, являются «добавочной стоимостью» к сигналам в ранжировании Вашего сайта в целом и постранично.

 

Комментарии
text